Творчество В Бизнесе
Изменения в мире постоянно набирают обороты, что считалось удивительным и даже уникальным в ХХ веке устаревает с еще большей скоростью в ХХI. Прогнозировать будущие является все более сложно осуществимым процессом, представленным размытым туманным образом.

Жизненный цикл идей, товаров, услуг и разработок быстро сокращается. Динамика характеризует современный рынок. В стремительно меняющемся бизнесе новые идеи играют одну из важнейших составляющих. Модели бизнеса становятся очень дорогостоящими и рискованными. Рынок требует постоянно новые идеи, не просто новые, а революционные идеи, для дальнейшего движения прогресса.

Тенденции нынешнего бизнеса очевидны, что поиск уникальных идей, творческие подходы ведения дела способствуют успешному продвижению на рынке. Творческий подход способен оказать парализующие действие на конкурентов и определенно вывести их из игры. В творчестве проявляется наша уникальность и неповторимость, что при верном применении является в бизнесе конкурентоспособным фактором. Для дальнейшего роста бизнеса и повышения конкурентоспособности необходимы новые успешные идеи.

Понятие творчества в бизнесе

Часто творчество ассоциируется с искусством, на пример музыка, живопись или литература. Но в бизнесе творчество наиболее приемлемо для исследований маркетинга, рекламы и менеджмента. Для бизнеса творчество – это способ мышления, с помощью, которого находятся решения проблем, своеобразные улучшения, к примеру, качества продукции или услуги. От части творчество в бизнесе схоже с инновационным менеджментом.

Творчество являет нечто новое, неповторимое и оригинальное. Должно обладать ценностью не только для творца, но и для окружающих. В бизнесе творчество определяется, как умение решать задачи на поставленные проблемы. И предприниматель выступает в роли творца, а сам бизнес - инструментом реализации идеи.

С самого рождения в человеке уже заложено творчество. Однако в процессе развития и взросления происходит значительная потеря творческого потенциала. Подчинение общественным нормам и правилам способствуют блокировки развития творческой активности, так как под их влиянием возникают невидимые ограждения норм и морали.

Ответным ударом является разрушение стереотипов препятствующих нарастанию творческого потенциала по преграждающим барьерам. Неверное нарекание творчества о том, что это удел избранных, сбивает с толку и подавляет внутреннюю силу. Не следует бояться и быть не похожим на остальных, а следует выдвигать свои оригинальные идеи и постоянно их совершенствовать. Дать свободу своим мыслям и фантазиям, мечтам и желаниям.

В силу своих ограниченных человеческих возможностей можно додуматься до некого невидимого предела. В результате происходит затруднение выстраивания цепочки ценностей. Толчком и прорывом может послужить любой пустяк. Какая–то фраза или образ, а возможно действие, практически любая поступающая информация служит продолжением этой цепочки. Хорошо известный «мозговой штурм» дает выйти за рамки индивидуальных возможностей, способствует прорыву и дальнейшему поиску успешного решения.

Творческий предприниматель

Современный предприниматель не просто должен быть творческим человеком, он должен иметь представление дальнейшего развития бизнеса. В различных ситуациях доминировать могут как расчет, так и интуиция, логика или воображение. Компетентность предпринимателя определяет широту творческого мышления. Компетентность – это ресурс предпринимателя, необходимый для творчества.

Творить для предпринимателя означает находиться в активном инновационном поиске. Главное его направление это стремиться к улучшению процесса и выявлению новых видов деятельности. Поиск решения проблемы представлен лабиринтом, в котором необходимо найти кратчайший путь к успеху решения. Только мотивированный из нутри предприниматель сможет этот путь преодолеть. Любовь к своему делу, любопытство определяет мотивацию, так важную для творчества в бизнесе.

Ориентир для творчества в бизнесе – это покупатель. Творец-бизнесмен должен стремиться, прежде всего, создать ценность для потребителя. Из этого складывается успех предпринимательского творчества. И заключается он не просто в генерации новой нужной идеи, а в ее преобразовании и реализации в деятельность, приносящую прибыль.

Главная цель любой бизнес–идеи это решить проблемы потребителей. Поиск новых возможностей, ресурсов, несоответствий, формирует новые идеи, новые направления развития бизнеса. Сама идея не имеет ни какой ценности, пока не внедрена. Внедрение и реализация бизнес-идеи это такое же творчество, как и ее разработка.

Сила творческого подхода в бизнесе

Творческий подход чаще всего погибает еще в самом начале, чем поддерживается. Происходит это от части неприязни идеи, а так же от неумышленных действий и ситуаций со стороны предпринимателя. Идею следует подвергнуть жестким испытаниям разных влияющих факторов, проанализировать, разложить на составные части. Постепенная реализация идеи заключается в решении задач составных частей.

Творческая сила предпринимателя заключается в знаниях, ведь на основе знаний об исследуемых проблемах рождаются идеи. А стремление к новому и неопознанному расширяет область функциональных знаний и в следствие генерирует еще больше идей. Новые знания, приобретенные в процессе решения проблемы и поиска возможностей должны трансформироваться к применению на практике.

Размышляя о проблеме мозг, выстаивает цепочку определений, терминов и образов. Перерабатывая и анализируя информацию, возникают дополнительные вопросы, на которые нужно найти ответы и в итоги расширить свои знания о проблеме.

В процессе работы над проблемой происходит увеличение творческого потенциала, при этом открываются новые идеи и решения. Для повышения творческого потенциала не стоит устанавливать строго намеченный путь решения задачи. Главным образом надлежит определить выбор будущих действий.

Творческий процесс в бизнесе, как решение проблем

Точно определить проблему сложнее, чем найти ее решение. А правильное определение проблему уже есть половина решения. Необходимо видеть будущие этой проблемы, представлять ее дальнейшее развитие. Нельзя рассматривать как конечную цель разработку новых продуктов или услуг. Правильным действием будет определение возможного положения инновации, как бесконечный длительный процесс во времени. Этот творческий процесс должен стремиться не к завершению, а к развитию и улучшению.

Восприимчивость окружающей среды служит вектором для повышения творчества. Именно направленное движение дает возможность прочувствовать проблему. Очевидно, что инновация дает конкурентное преимущество бизнесу. По этому противостоять в конкурентной борьбе помогут нестандартные решения на привычные вещи. Постоянный информационный поток напитывает нас информацией об различных проблема и сложностях.

Анализируя проблему, понимаешь ее суть, вникаешь в нее. После того, когда проблема разложена на составные части, она превращается в задачу с множеством вариантов решений. Каждый способ решения по-своему оригинальный и принадлежит к конкретной ситуации и позиции бизнеса.

Умение наблюдать и оценивать, очень важно в развитии и достижении творческого результата. Недоработанные бизнес–модели сами собой наталкивают на творческий подход. Устранять неисправности и создавать улучшения в сегодняшнем рынке возможно только при наличии творческого начала.
http://www.rusarticles.com