Регистрация Предприятий
Первой ступенью регистрации предприятий, на которой происходит взаимодействие заявителя и регистрирующего органа, является момент представления заявителем документов.
Полномочия по  регистрации могут осуществлять все районные инспекции Федеральной налоговой службы. Для получения свидетельства о государственной регистрации предприятия заявителю вначале необходимо определиться с конкретным органом (местом), куда нужно подавать соответствующие документы. Этот вопрос регулируется п. 2 ст. 54 ГК РФ и п.п. 2 и 3 ст. 8 Закона о регистрации.
По общему правилу, для регистрации юридического лица при его создании необходимо подать документы в орган Федеральной налоговой службы, территориальная подведомственность которого распространяется на место нахождения указанного заявителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия такого исполнительного органа - на место нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени регистрируемого предприятия без доверенности. Получается, прежде чем регистрировать юридическое лицо, заявители должны определиться с местом нахождения своего постоянно действующего исполнительного органа, которое будет являться определяющим при выборе конкретного регистрирующего органа.
Если создание постоянно действующего исполнительного органа учредительными документами не оговаривается, законодательством предусматривается два варианта определения места нахождения регистрирующего органа:
1) оно должно соотносится с местом нахождения иного органа, имеющего право действовать от имени регистрируемого юридического лица без доверенности (например, общего собрания участников для обществ с ограниченной ответственностью);
2) оно должно соотносится с местом нахождения лица, также имеющего право действовать от имени регистрируемого юридического лица без доверенности (например, управляющего, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа хозяйственного общества на основании договора).
Структура и наименование постоянно действующего исполнительного органа могут быть различными, в зависимости от того, как это определяется в законе и учредительных документах регистрируемого предприятия. Для большинства организаций таким органом выступает единоличный исполнительный орган (акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, унитарные предприятия, некоммерческие организации), которым является директор, генеральный директор, управляющий, действующий на постоянной основе и без доверенности. В хозяйственных товариществах (полных товариществах и товариществах на вере), по общему правилу (если иное не установлено законом или договором), установлено, что без доверенности вправе действовать все полные товарищи.
Указанное выше правило определения места регистрации имеет отношение главным образом к регистрации юридического лица в связи с его созданием. При регистрации других фактов (ликвидации, изменений учредительных документов или иных сведений, содержащихся в реестре) данное правило значительно упрощается. Регистрирующий орган в этих случаях определяется по месту регистрации юридического лица (т.е. по месту его создания).
В качестве места нахождения может быть указан только один адрес. При этом не допускается указание адреса жилого помещения (например, места проживания руководителя юридического лица), кроме случаев, когда законом такая возможность предусмотрена. Вместе с тем, исключением являются случаи, когда регистрируемое юридическое лицо не имеет постоянно действующего исполнительного органа и в качестве места нахождения указывается место нахождения лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. Местом нахождения такого лица (например, генерального директора) является место его жительства.
Определившись с местом нахождения соответствующего органа или лица, необходимо правильно выбрать орган Федеральной налоговой службы, который распространяет свою подведомственность на эту территорию. Сведения о территориальных налоговых органах, осуществляющих государственную регистрацию предприятий на территории соответствующего субъекта РФ, размещены на Web-сайтах управлений Федеральной налоговой службы России в сети Интернет. Кроме того, в указанные сведения включена информация, необходимая для заполнения реквизитов платежных документов при оплате государственной пошлины за государственную регистрацию предприятия.
Способы передачи документов в регистрирующий орган:
1) непосредственное предоставление;
2) почтовое отправление с объявленной ценностью и описью вложения;
3) иные способы, определенные Правительством РФ.
Непосредственное представление документов представляет собой подачу документов в регистрирующий орган буквально "из рук в руки". Способ такой подачи документов на практике наиболее распространен, так как является более надежным и быстрым. При этом совсем не обязательно, чтобы лицом, представившим документы, выступал именно заявитель, - им может быть любое физическое лицо, которое может действовать как по доверенности, выданной заявителем, так и без нее.
Под почтовым отправлением с объявленной ценностью понимается почтовое отправление, принимаемое с оценкой стоимости вложения, определяемой отправителем. Обязательными признаками такого вида почтовой услуги являются: обязательная выдача отправителю квитанции, доставка отправления прямо по указанному адресу, и вручение посылки адресату строго под расписку. Особенность почтовых отправлений с описью вложения заключается в том, что они подлежат вскрытию почтовым работником при вручении адресату. Сразу после вскрытия содержание посылки подвергается проверке на его соответствие описи.
К числу иных способов можно отнести получивший недавно свое широкое распространение электронный способ предоставления документов, что стало возможным с введением в правовой оборот электронной цифровой подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи на бумажном носителе. Но при использовании такой формы необходимо учитывать, что предоставление документов в электронном виде не является достаточным способом, а может применяться только вместе с предоставлением документов на бумажном носителе. В целях реализации возможности представления в электронном виде сведений от заявителей при государственной регистрации юридических лиц Федеральной налоговой службой в Приказе от 23 марта 2006 г. N САЭ-3-13/165@ утверждены форматы файлов информации, представляемой в регистрирующий (налоговый) орган при государственной регистрации указанных лиц.
Законодательством определены некоторые общие требования к представляемым документам:
1. Согласно абз. 3 п. 1 ст. 9 Закона о регистрации, заявление о государственной регистрации удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. За совершением такого юридически значимого действия может обратиться только лицо, являющееся заявителем государственной регистрации юридического лица, что нотариусом в обязательном порядке проверяется. Нотариальное удостоверение иных документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.
2. Заявление о государственной регистрации должно обязательно иметь в своем содержании указание на следующие сведения: а) паспортные данные заявителя или в соответствии с российским законодательством данные иного удостоверяющего личность документа; б) идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
3. В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 9 Закона о регистрации, требования к оформлению документов, представляемых на регистрацию, помимо соответствующих положений самого Закона о регистрации, определяются Правительством РФ. Реализацией этого положения является Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей". В соответствии с этим актом, к документам предъявляются следующие требования:
а) заявления, уведомления и сообщения, а также приложения к ним заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом;
б) в случае если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняется, в соответствующих графах проставляется прочерк;
в) каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в регистрирующий орган в прошитом, пронумерованном виде;
г) количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки.
Датой представления документов для государственной регистрации предприятия является день их получения регистрирующим органом. Этот факт определяется в зависимости от способа представления документов:

при непосредственном предоставлении - датой их фактической подачи в регистрирующий орган;
при почтовом отправлении или ином способе - датой получения документов регистрирующим органом.

В обоих случаях дата получения и перечень документов фиксируются в специальном журнале (книге) поступающих документов, что обеспечивает их надлежащий учет. Хранение представленных документов осуществляется в специально создаваемом регистрационном деле регистрируемого юридического лица.
Получив документы, регистрирующий орган выдает (высылает) заявителю расписку о получении документов с указанием перечня таких документов и даты их получения. Значение расписки заключается в подтверждении факта представления документов, а также в определении даты, с которой начинает течь срок государственной регистрации. Для тех заявителей, которые представили документы непосредственно, расписка выдается сразу в день представления документов. Для тех же, кто направил документы по почте или представил их иным способом, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов по указанному заявителем адресу с уведомлением о вручении. В случае если документы представлены физическим лицом, не являющимся заявителем, расписка в получении документов, несмотря на то, что они были представлены в регистрирующий орган непосредственно, направляется заявителю по почте с уведомлением о вручении. Иные последствия наступают в случае, если иное физическое лицо, представившее документы, имеет доверенность от имени заявителя на совершения такого действия. В этом случае расписка в получении документов отдается непосредственно этому лицу, но доверенность остается в регистрирующем органе.
http://www.rusarticles.com