S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо
Попробую помечтать. Представить - в каком направлении будет развиваться чернобыльский мир "Сталкера". Кто знает, может быть мы увидим то время, когда на прилавках появится массовая и многопользовательская игра в этом радиоактивном сеттинге? C фракциями-гильдиями, разветвленным деревом навыков и самым разнообразным шмотом - синими уникальными штанами и легендарным АКМ фиолетового цвета?
Логика ближайших событий говорит именно об том. Грядут большие перемены. Любимый шутер мутирует в принципиально новую игру. Это - долгожданный приквел, предыстория событий, случившихся однажды в Четвертом энергоблоке. Стрелки хронометра крутятся в обратную сторону. Дни, недели, месяцы и вот она - Зона образца 2011 года. Такая, какая она была в прошлом. Опасная, непредсказуемая, аномальная.
Над всем Чернобылем безоблачное небо
Катастрофы не заканчиваются. Проныры-сталкеры пытаются разведать все здешние секреты и становятся причиной ужасного катаклизма. Меняется материя, ткань этого мира. Реальность сотрясают времятрясения, целые районы низвергаются в радиоактивное пекло. Меняется все, даже привычный ландшафт, появляются новые неизведанные еще территории, а с ними - повод для серьезных разногласий.
Каждая фракция стремится захапать побольше. "Человек человеку - волк, снорк и кровосос" - нет больше родственников и друзей, каждый за себя в этой безжалостной Войне Группировок. Где конфликты, там и наемники. Один из них - наш старинный знакомый Стрелок. Он, бедолага, попал ногами в самый ядерный жир, в самый эпицентр конфликта. И теперь ему придется сделать выбор - кем и с кем быть. Добро пожаловать в ад, мир официального сиквела "S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо".
Но прежде чем очутиться в грузовике смерти, наш издерганный персонаж успеет прогуляться по совершенно новым, но от того не менее опасным локациям. Проползти на пузе по Рыжему Лесу, исследовать катакомбы здешнего наукограда Лиманска, опуститься в ядовитые подземелья Припяти. Где сама вода горит зеленым мертвым огнем, а счетчики сходят с ума.
Это - уже совсем другая планета, мир победившего Хаоса. Дикая энергия вывернула эту реальность наизнанку, и вместо привычных елочек и осинок мы увидим изломанные гравитацией растения, обожженные ужасающими электрическими разрядами. Удивительно, что здесь сохранилась хоть какая-то жизнь. хотя можно ли назвать это жизнью? Здесь самый последний кабан и тот - с телепатическими способностями, норовит проникнуть в ваше сознание.
Стенка на стенку
Человек - животное коллективное и в сингле ему скучно. Хочется общения, пусть даже оно осуществляется при помощи автоматов и штурмовых винтовок. Создатели "Чистого неба" делают акцент на коллективные игры, ради этой благой цели нарисованы принципиально новые многопользовательские карты. Да и в одиночном режиме будет чем заняться.
Стать членом одной из восьми группировок, либо стать одиноким искателем приключений. Посиделки с гитарой закончились, вместо костерка теперь - своя, хорошо оборудованная и укрепленная база. С теплым сортиром и складом, полным всяких диковин. Изменились сами миссии, игровой принцип. Главной задачей остается захват вражеского штаба, но помимо этого вам придется выполнить не один десяток самых разнообразных заданий. От самых простых и тривиальных, вроде зачисток и грабежей, и до сложных, чуть ли не дипломатических миссий, когда нужно оказать братскую помощь союзной группировке. Разработчики обещают забавные миниигры. Что это - обычный бильярд или отстрел трехголовых куриц?
Широкое распространение получит дедовщина. И для того, чтобы стать заслуженным "дембелем", нужно изрядно поупираться на "общественно-полезных" работах. Погонять мутантов, пособирать лут и просто - навести порядок в тумбочке дедушки. Шутка. На самом деле вам необходимо заработать авторитет, а уж потом отправляться в рейд.
Каждый игрок сделает нравственный выбор - быть беспринципным бандосом или встать на защиту всех униженных оскорбленных. Что касается меня, я обязательно займусь отстрелом рабовладельцев. Ибо нефиг людей эксплуатировать, на это у нас имеются свои лихие аргументы. Нормальные ребята быстро станут вашими друзьями. Любой NPC обладает здесь своим неповторимым характером, и будет соответственно реагировать на ваши поступки и поведение. Предложит поторговаться или просто поговорит за жизнь.
Каждое событие так или иначе будет влиять на происходящее. Жизнь станет куда осмысленнее, и тупые пробежки по территориям канут в прошлое. Или в будущее, ведь играть будем в приквел? Ладно, неважно. Куда интереснее тот факт, что заполучив очередную лабу или все НИИ сразу, вы сможете проапгрейдить всю свою амуницию. Получить более продвинутый броник или автомат.
На войне, как на войне
Авторы из GSC стремятся к особому реализму, дня не проходит, чтобы они ни придумали что-нибудь новенькое. Хочешь метко стрелять? Займись пристрелкой. Отправляешься на поиски артефактов? Пора прикупить специальный детектор. Без этой чудо-коробочки вам придется очень несладко, особенно в этом неспокойном мире, который буквально трещит по всем своим швам.
Появится уникальное оружие, которое можно получить только во время операции. Местные торговцы привычно торгуют самым захудалым ширпотребом, хорошие вещи падают в инстансах... извините, оговорился - за околицей вашей базы. Но принцип похожий, такой же как в MMORPG. Жаль только, что нельзя стать инженером и соорудить себе супербота, которым сам за лутом ходить будет. Но уже сейчас можно модифицировать броню и стволы.
Очень важный момент - вам вовсе необязательно играть за Стрелка. Наоборот, вам, скорее всего, придется стать его заклятым врагом и схлестнуться в финальной битве. Но прежде нужно развить свою группировку, набрать оружия и ресурсов, технологий и авторитета. А уж потом можно начинать финальную битву. Стрелок подождет и никуда не денется.
Современные игры все больше напоминают фильмы, глянцевую продукцию Голливуда и нашенского "Мосфильма". "Чистое небо" только подтверждает мои наблюдения. Глобально модифицирована вся игровая анимация. Еще реалистичнее! Больше жизни! Разрабы говорят о какой-то инверсной кинематике, но нам, гуманитарным писателям, слово такое неизвестно. Увидим, как оно эта кинематика работает на практике. В условиях жесткого излучения.
Те, кто играл в TES: Oblivion наверняка знают, что такое система fast travel. Кликнул по карте, и сразу перенесся в нужную точку. Функция очень спорная. Как мне кажется игра многое теряет от таких вот фишек для лентяев. Но делать нечего, создатели "Чистого неба" решили использовать тот же принцип, руководствуясь легендой о проводниках. Что, дескать, есть такие особые люди, которые знают тайные тропы. Заплатил такому, и быстро добрался до места. Нет бы соорудить ездовых крыс и автомобили на ядерном самогоне
http://stalker-world.org.ua/publ/5-1-0-44